Краснодарский край

 Белоглинский район 
станица Успенская








имени Героя Советского Союза
Литвинова Владимира Ивановича

Среда, 19.12.2018, 12:35

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух...


                                                  А.С.Пушкин

Каталог файлов

    

  

 
 
Меню сайта
Категории каталога
Математика [2]История [5]
Русский язык и литература [9]География [6]
Физкультура [4]Химия [3]
Информатика [0]Начальная школа [30]
Немецкий язык [2]Кубановедение [8]
ОПК [0]ОБЖ [6]
Биология [8]
Мини-чат
Главная » Файлы » Уроки » Биология

Позвоночные животные
[ Скачать с сервера (10.6 Kb) ] 09.12.2017, 23:01

                                    Конспект урока по биологии для учащихся 5 класса

                                    учителя биологии и химии МБОУСОШ №32 Поповой Г.Г

                                    Белоглинского района Краснодарского края

 

                                                Технологическая карта урока

 

Тема урока: Позвоночные животные

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Цели урока: сформировать представления о представителях царства Животные, их особенностях строения, классификации; Развивать умение выделять их из мира живой природы. Научить видеть связь этих организмов с природой.

 

Планируемый результат:

 

1. Личностные:

-Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

-эстетическое отношение к живым объектам

 

2. Метапредметные

-давать определения понятиям

-наблюдать, делать выводы и заключения

-находить информацию в тексте учебника

 

3. Предметные:

-выделение существенных признаков биологических объектов

-определение принадлежности объектов к определённой систематической группе

-овладение методами биологической науки

 

Задачи урока:

Обучающая: научить отличать  животных от представителей других царств природы

Развивающая: развивать умение работать с текстом и рисунками учебника

Воспитывающая: формировать познавательный интерес учащихся, способствующий изучению живой природы.

 

УУД

1Личностные: формирование любви к природе

2.Коммуникативные: умение работать в группах, строить рабочие отношения друг с другом

3.Регулятивные:развитие регуляции учебной деятельности

4.Познавательные:умение давать определения понятиям, делать выводы и обобщения, умение наблюдать за живыми объектами.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

      УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас снова

На доске изображение богини Фауны, окружен

ной представителями животных разных

классов

«Ребята, вы знаете, кто это?» учитель корректирует рассказ детей

«В древнегреческой мифологии

Фауна – богиня лесов и полей,

Покровительница животных, объединенных в царство животных(более1,5 мл видов).На прошлых уроках мы говорили о царствах Бактерий, Грибов, Растений. Хотите узнать, чем Животные отличаются от них? Как вы думаете? Учитель корректирует ответы

Ребята, так с кем мы будем знакомиться на уроке. Какова цель нашего урока

Приветствуют учителя. Проверяют

свою готовность к уроку, настраиваются

на работу. Изучает слайды на экране, анализирует информацию, формулирует ответ

Дети отвечают

1питаются готовыми веществами

2.ведут активный образ жизни

3.имеют органы чувств

Дети дают ответ, формулируют тему и цель урока

Сотрудничество с учителем. Самоопределение, пла

нирование  учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

Устный опрос

1.Какие царства природы выделяют

2.Какая наука изучает бактерии

3.Назовите признаки бактерий

4.Как называется наука о грибах

5.назовите главную часть гриба

6Какая наука изучает растения

7.Какая наука изучает животных

Проверка творческих заданий

(мои любимые домашние питомцы)

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга

 

 

Рассказывают о своих домашних животных

Регулятивные УУД регуляция деятельности

Познавательные УУД: анализ, обобщение, классификация. Осознанное и произвольное

 построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения, умение слушать других

3.Осмысление нового материала

Проблемный вопрос.

Ребята, а где живут животные? Зачем нужно их изучать?Достаточно ли у вас знаний ? Что нам поможет в этом

Давайте выполним следующее задание

Дети работают в парах

Давайте распределим карточки с названиями животных на 4 группы; каждая группа среда обитания

Продолжение составления схемы

                   Животные

 

Одноклеточные         Многоклеточные

(беспозвоночные)       (позвоночные)

А какие животные называются позвоночными        

Работа с книгой  рисунки на стр 97

 

Ответы детей (суша, вода – везде)

 

Дети распределяют животных по группам.; один из учеников объясняет свой выбор

 

 

Дети формулируют определение, приводят примеры

животных

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

 

Коммуникативные: умение работать в паре, слушать друга

 

 

Познавательные УУД:

классификация ,распределение по группам.

Физкультминутка

Раз-подняться, подтянуться

Два-нагнуть и разогнуться

Три-в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять-руками помахать

Шесть - на место тихо сесть

Повторяют действия учителя

 

6.Первичное закрепление

Работа в в рабочей тетради по заданиям

Учащиеся выполняют задания в тетради

После выполнения задания идет его проверка

Регулятивные УУД:

Контроль,

Коррекция

Оценка

7.Вторичное закрепление

Отгадай загадки

 

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами(еж)

 

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке – золотой

Хвост пушистый и большой (лиса)

Отвечают на вопросы

ПознавательныеУУД: анализируют, обобщают, слушают, дают оценку

КоммуникативныеУУД: координирование в сотрудничестве разных позиций

8 Рефлексия

«Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказывать своё мнение

«Большой»-для меня было важным и интересным….

«Указательный»-по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию

«Средний»-мне было трудно( мне не понравилось)

«Безымянный»-моя оценка психологической атмосферы.

«Мизинец»-для меня было недостаточно…

Подведение итогов урока.

Стр. 97-99

Участвуют в составлении

рейтинга успешности

РегулятивныеУУД:

контроль,

-оценка

 

Категория: Биология | Добавил: school32-blg
Просмотров: 50 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
Образовательные организации Белоглинского района

  • Информатика и ИКТ в современной школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018 Сайт МОУ СОШ №32 Белоглинского района Краснодарского края. По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу: mousoh32@yandex.ru