Краснодарский край

 Белоглинский район 
станица Успенская








имени Героя Советского Союза
Литвинова Владимира Ивановича

Воскресенье, 21.01.2018, 13:05

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух...


                                                  А.С.Пушкин

Каталог файлов

    

  

 
 
Меню сайта
Категории каталога
Математика [2]История [5]
Русский язык и литература [9]География [6]
Физкультура [4]Химия [3]
Информатика [0]Начальная школа [30]
Немецкий язык [2]Кубановедение [8]
ОПК [0]ОБЖ [6]
Биология [8]
Мини-чат
Главная » Файлы » Уроки » Начальная школа

Культурные растения
[ Скачать с сервера (13.4Kb) ] 23.11.2017, 18:29

Тема урока: Культурные растения

 

Цель урока:  сформировать представления учащихся о культурных растениях.

Задачи урока: 1. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.

2. Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической дея­тельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, зерна по­левых культур, фотографии, раздаточный материал для опроса, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Литература: учебник «Окружающий миир», 3  кл., авт.Н.Ф.Виноградова.

 

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин)

 

 

СЛАЙД 1

 

Учитель. - Как вы думаете, мы сегодня на уроке повторяем изученное, или у нас урок получения новых знаний? (Будем узнавать новое)

- Но сначала давайте вспомним раздел, в котором мы сейчас работаем («Человек и растения»)

- Отгадав загадку совушки, вы поймете, какая тема у нас сегодня на уроке

 

 

 

СЛАЙД 1

- Сегодня вы узнаете, как появились культурные растения, познакомитесь с отраслями растениеводства, научитесь различать по их характерным признакам.

- Справимся?  Так как дел у нас много, мы разделимся на группы, но не для соревнования, а чтобы все успеть сделать, каждая группа будет выполнять определенные задания, а затем поделиться своими открытиями и выводами.

 

 

СЛАЙД 2

 

 

III.  Работа над новой темой (30 мин)

- Как я вам сказала ранее - мы будем работать в группах, но сначала вы должны получить необходимые знания. Эти знания нужны вам не только, чтобы на следующий урок получить хорошую оценку, что тоже немаловажно, но и эти знания  пригодятся вам в быту. А может кто-то так заинтересуется растениеводством, что в будущем изберет своей профессией. А если не заглядывать в далекое будущее, то в конце урока эти знания потребуются чтобы разгадать кроссворд.

 

- А теперь немного истории. Когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие.  

(Сообщение учащегося)

     В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов при­роды: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки ... И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли ко­лоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли слу­чайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый коло­сок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Так возникли земледелие. Шли годы, развивался чело­век, совершенствовалось земледелие, все разнообразней станови­лись растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо расте­ниям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

    - За разведение культурных сельскохозяйственных растений и их выращивание отвечает растениеводство. Посмотрите, как толкует слово растениеводство С.И.Ожегов

 

СЛАЙД 3

Рас­тениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяй­ственных растений, а так же само такое разведение

 

- Человек вывел разнообразные сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие растения, от которых они произошли. Выведение новых сортов продолжается. Над этим работают лаборатории и опытные станции.  

 СЛАЙД 4

 

-Вы дома помогаете родителям на огороде? Обращали внимание, какой картофель, например, отбирают ваши родители на семена? Хороший хозяин заботится о будущем урожае, оставляя на семена самый лучший, больной картофель никогда не оставляют на семена.

 

 

 - Растениеводство делится на несколько основных отраслей:

 

- В каждом крае растениеводство зависит от природных усло­вий и имеет свои особенности.

( Каждая группа учащихся получает карточки с названиями отраслей).

 

-А теперь познакомимся с каждой отраслью растениеводства более подробно

 

Полеводство СЛАЙДЫ 6 – 14

 

Овощеводство СЛАЙДЫ 15 – 20

 

Плодоводство СЛАЙДЫ 21 – 30

 

Цветоводство СЛАЙДЫ 31 – 37

 

- Какие испытали чувства при просмотре слайдов?

- А какие еще цветы радуют вас своей красотой? (На лугу, в лесу)

- Какие цветы на лугу выберете для составления букета? (На лугу, в лесу нельзя рвать цветы)

- Для букетов цветы нужно выращивают специально.

- Заниматься цветоводством люди начали еще в глубокой древности. В 16 – 17 веках в саду Московского Кремля выращивали пионы, лилии, ирисы, тюльпаны. А в 1704 году в Петербурге был создан замечательный сад с красивейшими цветниками – Летний сад. Он и сейчас является украшением города.

- Посмотрите, какие цветники у наших ребят дома

 

СЛАЙД 38

 

IV. Работа в группах

- Каждая группа получит задание, постарается выполнить, сделать свои выводы, поделиться с нами полученными знаниями. Какое главное правило при работе в группах? ( Взаимопомощь)

 

Задание группам

 Первая группа

1. Рассмотреть гербарий полевых культур нашего края, определить, где зерна каких растений.

2. Провести мини-исследование «Отличие зерен пшеницы, ячменя, овса»

3. Подготовить рекламу продукции полеводства

 

Исследовательский лист «Отличие зерен пшеницы, ячменя, овса»

Зерна

Форма

Цвет

Что получают из зерен

Пшеница

 

 

 

Ячмень

 

 

 

Овес

 

 

 

 

Вторая группа

1. Что называют открытым грунтом, а что защищенным?

2. Провести мини-исследование «Отличие теплицы от парника»

3. Прорекламировать продукцию отрасли овощеводства.

 

Исследовательский лист «Отличие теплицы от парника»

Название

 

 

 

Парник

 

 

 

Теплица

 

 

 

 

 

 Третья группа

1. Разложить муляжи фруктов и овощей по разным корзинам

2. Подготовить рекламу продукции плодоводства

 

 

 Четвертая группа

1. Выбрать из гербария дикорастущие растения, из которых в последствии предположительно вывели культурные цветы (ирис, тюльпан, шиповник, пион)

2. Написать мини-сочинение рассуждение «Как влияет красота цветов на здоровье человека?»

 

 

V. Физкультминутка «Зернышко».

Облако! Облако!

Белое, хорошее!

Подари нам облако, капельку дождя.

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено

Маленькому зернышку

Без воды нельзя!

 

 

 

VI. Закрепление изученного. Кроссворд

СЛАЙД 39

 

- Мы живем в таком крае, природа которого уникальна. Назовите культурные растения нашего края. Разгадаем кроссворд.

 

VII. Итог урока (2 мин) СЛАЙД  40

VIII. Домашнее задание (2 мин) СЛАЙД 41

XI. Рефлексия (1 мин)

- Я вам говорю – МОЛОДЦЫ. Я с удовольствием смотрела, как вы работали.

 

Категория: Начальная школа | Добавил: school32-blg
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 

  • Информатика и ИКТ в современной школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018 Сайт МОУ СОШ №32 Белоглинского района Краснодарского края. По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу: mousoh32@yandex.ru