Краснодарский край

 Белоглинский район 
станица Успенская








имени Героя Советского Союза
Литвинова Владимира Ивановича

Среда, 19.12.2018, 12:27

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух...


                                                  А.С.Пушкин

Каталог файлов

    

  

 
 
Меню сайта
Категории каталога
Математика [2]История [5]
Русский язык и литература [9]География [6]
Физкультура [4]Химия [3]
Информатика [0]Начальная школа [30]
Немецкий язык [2]Кубановедение [8]
ОПК [0]ОБЖ [6]
Биология [8]
Мини-чат
Главная » Файлы » Уроки » Начальная школа

Наш дом-Россия
[ Скачать с сервера (3.88 Mb) ] 23.11.2017, 18:52

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ВВОДНОЙ ТЕМЕ «НАШ ДОМ – РОССИЯ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКСНОГО КУРСА ОРКСЭ

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЕФРЕМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

 

ст. Успенская

 

 

Тема урока: Наш дом-Россия

 

Цель урока: формировать представления детей о России как об общей Родине для всех народов, живущих в ней.

 

Задачи урока:

узнать, что такое духовный мир человека, что такое культурные традиции и для чего они существуют; понять, что важнейшие ценности человека-добро, честь, справедливость, милосердие; осознать, что все мы разные, но мы все вместе живем, трудимся, и гордимся своей Родиной.

 

Методы:  словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

 

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, толковый словарь, географическая карта, карточки с заданиями.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник: А.В.Кураев "Основы православной культуры", аудио-видео приложение к учебнику.

 

Используемая методическая литература: методические рекомендации к курсу ОРКСЭ.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

2. Знакомство с содержанием курса.

- Вы начинаете изучать новый предмет. Это очень интересный и необычный предмет.

Эти занятия помогут Вам осознать «Кто я?», «Для чего я живу?», разобраться во внутреннем мире человека, понять, какие ценности являются главными в жизни человека,  научат жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и веры.

 

  1. Введение в тему урока

-И сегодня у нас первый урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». О чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав ключевое слово. Для этого сначала разгадайте загадки и по первым буквам отгадок сложите ключевое слово.(Россия)

- Что для каждого из нас значит это слово?( Родина)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о России, о нашей Родине.

 

  1. Открытие новых знаний.

Работа с толковым  словарем

- Откуда произошло слово “родина”?

Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода.

- Какие однокоренные слова слову “родина”, вы можете привести?

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники.

- Подберите к этому слову  Родина синонимы (Отчизна, Отечество)

- Сегодня на уроке мы начнём вести словарик новых понятий и слов, давайте запишем в него эти слова.(Родина, Отчизна, Отечество)

 -Объясните, как понимаете слова:

Отечество, как собственное сердце,

Нельзя забыть, дать в долг иль заменить!(Ответы учащихся)

 

  1. Знакомство с учебником «Посмотрим, полистаем, познакомимся»

Комментированное чтение первых двух абзацев статьи учебника на странице 4.

 

  1.  Работа в парах.

На столе у обучающихся конверт со словами пословицы.

 - Ребята, соберите пословицу и объясните её смысл.

( Двое обучающихся работают у доски)

На доске появляется пословица:

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Чтение стихотворения заранее подготовленным учащимся.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В.Степанов)

 

  1. Работа с картой.

-Покажите на карте нашу страну.

Это наш  дом под названием Россия.  Покажите столицу нашего государства-сердце нашей Родины.

- Какие ещё города России вы знаете?  Покажите на карте города, где живут ваши родственники, знакомые, друзья.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- Покажите на карте край, в котором мы живем. Как он называется? (Краснодарский край или Кубань). Отметьте на карте столицу нашего края.

-Как называется наша « маленькая» родина, где мы с вами живем?(Станица Успенская Белоглинского района)

 

  1. Самостоятельная творческая работа учащихся.

Работа в группах. Каждая группа выбирает из набора фотографий выбирает нужные для оформления на доске фотовыставки «Станица Успенская-капелька России» по страницам «Заповедные места», «Святые места станицы Успенской», «Памятные места нашей станицы»

Проверка выполнения работы.

-А теперь я вам предлагаю посмотреть слайд-шоу, посвященное нашей большой и малой Родине. (На фоне песни «У моей России»)

 

  1. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия

У нас у всех – одна.

– Оказывается, как много в нашей стране городов и как много в ней народностей проживает, исповедующих разные религии.

 

  1.  Вывод:

На территории России проживают люди многих национальностей, у которых свои традиции, обычаи, вера, культура. Но у всех одна любимая Родина – Россия.

11.Игра

Мы все очень разные, но в тоже время у нас у всех много общего. Мы отдохнем немного и  поиграем в игру «Чем  мы похожи».

 Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Росии, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

-Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом круге, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья.

 

12.Работа с материалом учебника с.4-5

Беседа по прочитанному

-Что такое духовный мир?(Это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, это отношения между людьми, отношение к миру)

-Как еще называют этот мир?(Мир культуры)

-А как понимаете, что такое внутренний мир человека? Как его определяют почти все религии мира?(Душа человека)

-Объясните, как понимаете словосочетание «культурные традиции»?

- Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю.

Традиция - (от лат. traditio - предание ) - передача образцов и норм духовной жизни, священных текстов, ритуалов и нравственности из поколения в поколение.

- Запишите данное слово в свой словарик.

На чем основаны культурные традиции, на каких вечных ценностях?(Добро, честь, справедливость, милосердие)

- Давайте запишем это словосочетание «вечные ценности» в наш словарик.

Вечные ценности – то, что ценится во все времена. Как вы думаете, вечные ценности относятся к материальному или к духовному миру?

 

13.Рефлексия

- У вас на столах лежат полоски  со словами, выберите те слова, которые можно отнести к сегодняшнему уроку. (Слова написаны на полосках двух цветов: голубой- интересный, добрый, светлый, заставляющий думать, яркий; красный- скучный, непонятный, сложный, простой, грустный; ) 2-3 ученика читают выбранные слова, комментируя свой выбор.

 

14. Итог урока.

Вы- дети России. Вы- надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках! У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее.

И - интересно

Т – тебе нужно

О - открытие

Г – главное

 

 15. Готовимся к следующему уроку.

- Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.

- Оформите страницу вашего словарика своими рисунками или  иллюстрациями объясняющими смысл данных слов.

 

 

Дидактические материалы к занятиям

    • Географическая карта России
    • Карточки для работы в группах

 

Используемый учебный материал

 Список специальной литературы для учителя  по теме модуля:

    1. Книга для учителя (Справочные материалы для общеобразовательных учреждений) Под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой, М. «Просвещение», 2010.

 

– Учебные пособия для учеников.

–  Компьютерная презентация (См. Приложение)

– Дидактический материал (карточки и др.)

 

 

 

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: school32-blg
Просмотров: 53 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
Образовательные организации Белоглинского района

  • Информатика и ИКТ в современной школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018 Сайт МОУ СОШ №32 Белоглинского района Краснодарского края. По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу: mousoh32@yandex.ru