Краснодарский край

 Белоглинский район 
станица Успенская








имени Героя Советского Союза
Литвинова Владимира Ивановича

Понедельник, 23.04.2018, 06:39

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух...


                                                  А.С.Пушкин

Каталог файлов

    

  

 
 
Меню сайта
Категории каталога
Математика [2]История [5]
Русский язык и литература [9]География [6]
Физкультура [4]Химия [3]
Информатика [0]Начальная школа [30]
Немецкий язык [2]Кубановедение [8]
ОПК [0]ОБЖ [6]
Биология [8]
Мини-чат
Главная » Файлы » Уроки » ОБЖ

Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре
[ Скачать с сервера (11.6Kb) ] 20.11.2017, 23:45

      Бойченко А.В., преподаватель-организатор ОБЖ  МБОУ СОШ №32 Белоглинского района, ст.Успенская, Краснодарский край

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе на тему   «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре»                                

 

  1.  

Тип урока

Урок-рефлексии

  1.  

Использование технологий

технология развития критического мышления; информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии

  1.  

Формы работы обучающихся

Фронтальная, групповая, Игровая

  1.  

Авторы УМК:

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренников

  1.  

Цель  урока 

Формирование алгоритма  действий в помещениях при пожаре.

  1.  

Задачи урока

 

1.Формировать навыки действия при пожаре.

2. Изучить поражающие факторы пожара и скорость его распространения.

  1.  

Оборудование

 видеофрагмент « Поведение при пожаре».

Планируемые результаты:

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Самоопределение:

-рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование:

-мотивация образовательной деятельности на основе примеров;

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

-Нравственно-этические: -формирование ценностных отношений друг к другу, учителю и результатам обучения.

Коммуникативные:

-формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать  свои взгляды и убеждения вести дискуссию;

-развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на его точку зрения;

-воспитание сдержанности, культуры

взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы.

Познавательные:

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

-формирование универсальных логических действий;

-развитие мышления при решении

Факты:

-причинами гибели людей на пожарах являются: неправильные действия. Паника, отравления угарным газом, фосгеном, синильной кислотой;

-поражающими факторами пожара являются: высокая температура, высокая скорость распространения пожара;

-ядовитые вещества выделяющиеся при горении синтетических материалов.

Эмпирические понятия:

-высокая температура;

-быстрота распространения пожара;

-угарный газ, фосген, синильная кислота выделяющиеся при горении.

Умения:

-умения работать с учебником

 

 

Организационная структура урока.

Этап I

 

Цель

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне «хочу»+ «могу» +»надо».

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности

Беседа

Форма организации

Словесная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационный момент

Постановка проблемы

Довести до учащихся тему и цель урока

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа с учащимися по вопросам:

1.Почему люди погибают при пожаре?

2. Приведите примеры гибели людей при пожаре?

3. Каковы ваши действия при пожаре в школе?

4.Вы сможете применить свои знания и умения при пожаре?

Задание учащимся:

1. Обсудить цель и тему урока в группе и сформулировать их.

Промежуточный контроль

Тема урока: действия учащихся в школе при пожаре.

Цель урока: сформулировать алгоритм действий при пожаре.

 

Этап II

Цель

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности

Постановка задач:

1.выйти коллективно из школы;

2.сохранить контингент;

3.действовать по правилам противопожарной безопасности.

Форма организации деятельности учащихся

Игровая

Функции преподавателя на данном этапе

1.Распределение ролей между учащимися:

-учитель

-учащийся хочет в туалет

-учащемуся нужно позвонить маме

-учащемуся страшно

-бабушка

-учащийся потерялся

2. Организация игры.

Основные виды деятельности преподавателя

1. Организация коллективной деятельности.

2. Наблюдение.

Промежуточный контроль

Решение задачи компетенностного характера:

попытка выхода из школы, при условии сплошного пожара на первом этаже.

 

Этап III

Цель

Применение нового способа действий

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности

Учащиеся участвуют в диалоге

Форма организации деятельности учащихся

Беседа, дискуссия

Функции преподавателя на данном этапе

Формирование УУД учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

1.Показ видеофрагмента «Скорость распространения пожара в помещении» с последующим выводом-горящее помещение следует покинуть в течении трех минут.

2.Разбор игры по вопросам:

-какие ошибки вы совершили в процессе эвакуации?

-предложите способ эвакуации из кабинета расположенного на втором этаже?

-каким образом продукты горения влияют на организм человека?

-перечислите поражающие факторы пожара?

-сформулируйте алгоритм действий при пожаре?

Промежуточный контроль

Формулировка алгоритма действий:

1. позвонить 01, 010, 001;

2. защитить мокрой тканью органы дыхания;

3. покинуть помещение и действовать по обстоятельствам.

 

 

Этап IY

Цель

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности

Учащиеся анализируют данную ситуацию и обосновывают свои ответы.

Форма организации деятельности учащихся

Дискуссия

Функции преподавателя на данном этапе

1.Рефлексия.

2. Оценка полученных знаний.

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа по вопросам:

1. что вы оценили на уроке: свою деятельность или способность выхода из горящего помещения.

2.какие вопросы для вас остались не решенные?

Итоговый контроль

Самостоятельное выполнение домашнего задания творческого характера:

1.назовите наиболее распространенные причины пожара в жилых помещениях?

2. почему маленьких детей нельзя одних оставлять  дома?

3.как оказать первую доврачебную медицинскую помощь при ожогах 1. 2, 3, 4 степенях?

 

Категория: ОБЖ | Добавил: school32-blg
Просмотров: 45 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
Образовательные организации Белоглинского района

  • Информатика и ИКТ в современной школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018 Сайт МОУ СОШ №32 Белоглинского района Краснодарского края. По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу: mousoh32@yandex.ru