Краснодарский край

 Белоглинский район 
станица Успенская








имени Героя Советского Союза
Литвинова Владимира Ивановича

Среда, 23.05.2018, 21:31

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух...


                                                  А.С.Пушкин

Каталог файлов

    

  

 
 
Меню сайта
Категории каталога
Математика [2]История [5]
Русский язык и литература [9]География [6]
Физкультура [4]Химия [3]
Информатика [0]Начальная школа [30]
Немецкий язык [2]Кубановедение [8]
ОПК [0]ОБЖ [6]
Биология [8]
Мини-чат
Главная » Файлы » Уроки » Начальная школа

По загадки в лес пойдём
[ Скачать с сервера (40.5Kb) ] 19.01.2018, 01:19

Тема: « По загадки в лес пойдем»

 

Цель: развивать воображение и фантазию, творческое мышление учащихся;

         воспитывать бережное отношение к природе.

 

                            Ход занятия.

 

         Учитель: Сегодня у нас с вами не совсем обычный классный час. Мы отправимся на прогулку в лес. Итак, призовем на помощь свое воображение, подключим фантазию и отправимся в лес, не выходя из класса.

         Обычно в лес ходят по грибы и по ягоды да еще по орехи, а мы с вами пойдем … по загадки. По загадки в лес ходить куда интереснее, чем по грибы и ягоды. Под каждым кустиком, травинкой или деревом столько загадок прячется, успевай только разгадывать!

 

 

                   1 уч-ся: Удивителен наш лес.

                            В нем полным-полно чудес.

                            Хочешь ты про все узнать,

                            Чудеса те разгадать?

                            Собирайся и пойдем,

                            Лес расскажет обо всем…

 

 

                   2 уч-ся: По тропиночке пойдем

                            И вскоре в чащу попадем…

                            Слышите, как лес шумит?

                            О чем он, дети, говорит?

 

         Учитель: Ребята, опишите звуки леса. ( Дуновение ветерка, шум листвы, птичий гомон, скрип деревьев)

 

В записи звучат голоса птиц. Необходимо угадать и назвать пернатых певцов: кукушка, дятел, соловей.

 

Рубрика « Это интересно»

         Дятел является обладателем самого длинного языка среди птиц.

         Кукушка издает звуки, не раскрывая при этом своего клюва.

         Некоторые птицы за день могут исполнить не одну песенку, а гораздо больше. Зяблик в рассветные часы исполняет их около трехсот, за день – до двух с половиной тысяч.

         Среди других птиц выделяется своим «музыкальным талантом» соловей. Самец старается очаровать своим пением свою подругу, а потом развлекает ее, пока та выводит потомство. Пением самец указывает другим птицам того же вида, что данный гнездовой участок занят. После выведения птенцов пение птиц ослабевает или вообще прекращается. И это вполне объяснимо: пернатым родителям вовсе не до этого. Весь световой день они проводят в хлопотах: вскармливают и воспитывают своих птенцов.

 

         Учащийся: Ликуя, песнь поет скворец:

                            « Какое счастье, я – отец!»

                            Три очаровательных скворчонка,

 Три птичьих, маленьких ребенка,

Разинув клювики, пищат.

Проголодались, крошки, есть хотят.

Скворчиха-мать в большом смятенье:

Как прокормить троих ребят,

Голодных, маленьких скворчат?

Спешит на помощь ей скворец,

Счастливый радостный отец:

« Ты отдохни, моя родная,

Птенцам я сам обед поймаю!»

 

         Учитель загадывает загадки о других обитателях леса.

 

         Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

         Зверька мы узнаем по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом. ( Белка)

         Волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек бегать все равно не может. (Гусеница)

         Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

         Что за зверь такой лесной? Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы, уши больше головы? ( Заяц)

         Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)

         Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи. Дружно маленькие точки строят дом себе под кочкой. ( Муравьи)

         Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

         Днем сидит он как слепой, а как вечер за разбой. (Филин)

         Модница крылатая платье полосатое. Ростом хоть и кроха. Укусит – будет плохо! (Оса)

         Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха)

         Не дровосек, не плотник, а первый в бору работник. (Дятел)

         Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду, другим сбуду. (Кукушка)

 

Далее учитель предлагает ребятам угадать названия деревьев, которые встретились у них на пути. Показываются карточки с изображением деревьев. (Клен, береза, ива, дуб, осина, рябина, липа)

          

         Учитель ( показывает изображение подорожника): Если вдоль дороги мы пойдем, растение такое вот найдем. Как оно называется?

         Дети: Подорожник.

         Учитель: Совершенно верно. А называют его так, потому что оно растет в основном вдоль тропинок и дорог. Это очень полезное растение. Если к кровоточащей ранке проложить листок подорожника, он остановит кровь, и будет способствовать быстрому заживлению

         А вот это растение может оставить на теле человека волдыри, которые напоминают следы ожога. Но в то же время оно приносит немалую пользу человеку. В старину из листьев этого растения варили вкусные щи, а из волокон стеблей делали прочные нитки, из которых ткали холст. Назовите его. ( Крапива)

 

         Учащимся загадываются загадки о растениях:

         Дышит, растет, а ходить не может. ( Растение)

         Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. ( Дерево)

         Стоят казаки, на них белы колпаки. (Пни в лесу)

         На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалочках. (Березы)

         Красна ягодка да на вкус горька. ( Рябина)

         В золотой клубочек спрятался дубочек. ( Желудь)

 

         Деле учитель «ведет» ребят в хвойный лес. Показывает карточки с изображением хвойных деревьев.

        

Вопрос учителя: сбрасывают ли иголки сосны и ели?

 

Учащиеся: Сбрасывают, хотя в лесу не увидишь зимой голые ели и сосны. Дело в том, что хвоя у сосен сохраняется в течение двух-трех лет, а у елей в течение шести лет. Хвоя у них опадает не сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно. На смену старой хвое каждую весну приходит молодая – мягкая, светло-зеленого цвета. Поэтому нам кажется, что ели и сосны не сбрасывают свои иголки.

 

         Учитель: Ой, ребятки, слышите, как трещат сучья в лесу? Кто это может быть, догадайтесь?

         Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

 

Учитель: Правильно. Без этого зверя и лес не лес. Наши предки уважали медведя за его силу и даже считали, что он – их далекий предок, потому относились к животному с уважением, почтительно называя его то Михаилом Потапычем, то Медведушкой, а то и Хозяином леса. Много легенд и сказок сложено нашим народом об этом животном. Некоторые их них и мы знаем, какие? ( Учащиеся называют известные им сказки)

 

 

 

Разыгрывается сценка.

1 уч-ся: Миша, мишенька – медведь.

         На вопрос ты мой ответь:

         Почему ложишься спать,

         Стоит ли зиме настать?

         Забиваешься в берлогу,

         Спишь пять месяцев ты долгих?

 

2 уч-ся: Зимою трудно жить в лесу

         И добывать себе еду

         Вы знаете – когда я сплю,

         То кушать вовсе не хочу.

         Чтоб холод, голод переждать,

         Решил немного я поспать.

         Как только наступают холода,

         В берлогу залегаю я тогда…

 

1 уч-ся: Да разве можно долго без еды, медведушка, прожить?

 

2 уч-ся: Все лето жир мне надо копить,

         Чтобы зимой за счет него прожить.

 

Учитель: А какие еще животные в зимнее время впадают в спячку? (барсук, еж, крот, суслик, бурундук)

 

Учитель: К сожалению время отведенное на прогулку истекает и пора «возвращаться» в класс.

 

По «возвращению из леса» учащиеся загадывают загадки о природе, которые они подготовили к занятию.

Категория: Начальная школа | Добавил: school32-blg
Просмотров: 23 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
Образовательные организации Белоглинского района

  • Информатика и ИКТ в современной школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018 Сайт МОУ СОШ №32 Белоглинского района Краснодарского края. По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу: mousoh32@yandex.ru