Краснодарский край

Белоглинский район
станица Успенская

Суббота, 16.12.2017, 16:07

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух...


                                                  А.С.Пушкин

Каталог файлов


 
Меню сайта
Категории каталога
Математика [2]История [5]
Русский язык и литература [9]География [6]
Физкультура [4]Химия [3]
Информатика [0]Начальная школа [14]
Немецкий язык [2]Кубановедение [8]
ОПК [0]ОБЖ [6]
Биология [8]
Мини-чат
Главная » Файлы » Уроки » История

Религиозные верования египтян
[ ] 05.05.2017, 23:42

Скачать 

Класс:

УМК: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс. - М.: «Просвещение». – 2012.

Тема урока: «Религиозные верования египтян»

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: деятельный

Технология: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология сотрудничества

Образовательная среда: учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. «Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс», Годер Г.И. «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира», карточки, тест, презентация

Задачи урока:

личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника и его самоидентификации, умение слушать и понимать друг друга, умение вести диалог;

предметные: умение находить нужную информацию, адекватно ее воспринимать, работать с историческими документами, формировать знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

метапредметные: владение умениями работать с учебным материалом, обобщать факты, формировать и обосновывать выводы.

Планируемые образовательные результаты:

познавательные: выдвижение гипотез, умение структурировать текст, самостоятельно делать выводы;

регулятивные: постановка и формулирование проблемы, планирование деятельности, самоконтроль;

коммуникативные: слушать и понимать своих товарищей, участвовать в диалоге;

личностные: формировать собственное мнение по проблеме.

 

Организационная структура урока:

  1. Организационный этап

Эмоциональный настрой учащихся. Учитель заходит в класс с улыбкой, приветствует ребят:

- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение сегодня?

Ребята приветствуют учителя и делятся с ним своим настроением.

Учитель может сделать комплимент кому-то из учеников.

 

  1. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности:

Учитель:

О жизни древних египтян мы узнаем по вещественным и письменным источникам. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина.

О чем свидетельствуют такие погребения ?

Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

Учащиеся выдвигают гипотезы. ( У древних египтян существовали вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования).

Учитель: «Так о чем же будет сегодня урок? Какие знания вы должны получить?»

Ответы учащихся, на доске и в тетради записывается тема урока.

  1. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации:

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать государство, которое располагается на берегу Нила.

-Как называется это государство?

Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта ( работа с картой)

А теперь мы с вами проведем проверку ваших знаний по ранее изученным темам раздела «Древний Египет».

Время на выполнение теста 2 минуты.

Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте собственными работами и сравните ответы с правильными, которые представлены на слайде, используя при этом красную пасту.

Сегодня мы поговорим о духовной жизни древнеегипетского общества, где главную роль играла религия.

Египетская религия и мир египетских богов – это лабиринт загадок. Согласно Геродоту, «…египтяне – самые богобоязненные из всех людей…». Он обнаружил, что у них самое большое число богов, самые великолепные храмы и самое строгое соблюдение религиозных обрядов.

Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему: какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

 

Физминутка.

Мы гуляем по Египту (топ, топ)

Мы заходим в пирамиду (Цок-цок)

Открываем двери шире (вжик-вжик)

Там на троне фараон (вау)

А там Ра – вот это да.

Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу)

Рядом с нею Апис – бык, он рогами Вжик-вжик.

Мы со всеми попрощались, бай-бай.

И бегом из пирамиды мы помчались топ-топ.

  1. Первичное усвоение новых знаний:

Задание 1. Работа с текстом учебника п.2 § 10 .

Выясните, какие боги существовали у древних египтян?

Заполните таблицу в тетрадях.

Боги

Какие силы природы и занятия отображали

 

Задание 2. Работа с историческим документом «Книга Мертвых»

- Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

- Где человек произносил подобную клятву? ( на суде Осириса)

- Для чего нужна была эта клятва? ( для того, чтобы попасть на чудесные поля царства мертвых).

Задание 3. Работа в рабочей тетради зад. № 31 стр. 23.

 

  1. Первичная проверка понимания:

Решение задачи.

Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли:»Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволит поцеловать свою сандалию.

- О чем свидетельствуют эти факты?

- Какая связь существует между религией и государственной властью?

( Египтяне верили, что фараон не просто человек, а могущественный бог, сын бога Ра, Солнца. Бог Солнца – царь среди богов, фараон (его сын) – царь среди людей. Между религией и государственной властью существует самая тесная связь. Религия – важнейшая опора государственной власти в Египте.)

 

VI. Первичное закрепление.

- Дайте определение понятию «религия».

- Какие религиозные верования существовали у древних египтян?

- Какая связь существует между религией и госйдарственной властью?

- Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Сете?

 

 

 

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания:

1.Базовый уровень: § 10, рабочая тетрадь стр. 23-26

  1. Рефлексия:
  1. - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  2. - Чего, до сегодняшнего урока вы не знали?
  3. - Полученные на сегодняшнем уроке знания, где вы можете применить? На каких уроках?
  4. - Что бы вам еще хотелось бы узнать?

Саморефлексия: учащиеся оценивают свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

 

Категория: История | Добавил: school32-blg
Просмотров: 87 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 

  • Информатика и ИКТ в современной школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2017 Сайт МОУ СОШ №32 Белоглинского района Краснодарского края. По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу: mousoh32@yandex.ru