Краснодарский край

 Белоглинский район 
станица Успенская








имени Героя Советского Союза
Литвинова Владимира Ивановича

Понедельник, 17.12.2018, 19:46

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух...


                                                  А.С.Пушкин

Каталог файлов

    

  

 
 
Меню сайта
Категории каталога
Математика [2]История [5]
Русский язык и литература [9]География [6]
Физкультура [4]Химия [3]
Информатика [0]Начальная школа [30]
Немецкий язык [2]Кубановедение [8]
ОПК [0]ОБЖ [6]
Биология [8]
Мини-чат
Главная » Файлы » Уроки » Физкультура

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] 09.12.2017, 22:19

Технологическая карта урока 33          Класс: 5
Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении без сопротивления защитника в тройках.

Цели деятельности учителя

Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении без сопротивления защитника в тройках.

Совершенствовать знания о правилах выполнения техники ловли и передачи мяча на месте и в движении без сопротивления защитника в тройках.

 

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ловли мяча; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений круговой тренировки, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Баскетбольные мячи.

 

 

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с выполнением задания.

 

 

 

Разогревающий бег.

 

Упражнения на восстановление дыхания.

 

 

 

 

Выполнение строевых команд.

 

Комплекс общеразвивающих упражнений для развития силы и силовой выносливости.

Даёт команду идти шагом.
В процессе ходьбы по залу  даёт различные задания.           

 

Даёт команду:  «Бегом  марш!».

проводит упражнения
на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох  – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–
4 раза.)      

Даёт команды: «Класс,
на месте стой!», «На вытянутые руки
в стороны разомкнись!».

Проводит комплекс общеразвивающих упражнений для развития силы и силовой выносливости         

Выполняют ходьбу
с заданием.

Выполняют бег.

Переходят на шаг
и выполняют упражнения на восстановление дыхания.

По команде размыкаются  по кругу.

Фронтальная.

 

 

Фронтальная.

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок;
сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

 

Осуществление  самоконтроля по образцу.

 

Выполнение действий по инструкции

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Формулирует задания, осуществляет контроль

Выполняют упражнения

 

 

 

III. Изучение нового материала

Техника ловли мяча.

1.Имитация ловли мяча. Движения выполняют с мячом в руках из и.п. – стойка баскетболиста, руки вперед – вверх.

2.Ловля мяча, брошенного в стену на уровне груди, после его отскока.

Методические указание. Упражнение выполнять с различных расстояний.

3.Ловля мяча после броска партнера.

Техника передачи мяча на месте и в движении без сопротивления защитника в тройках.

1.Имитация передачи мяча.

2.Передача мяча, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра.

Методические указание. Постепенно увеличивать расстояние до стены и скорость выполнения передачи.

3.Передача мяча в стену, поворот кругом с последующей ловлей мяча.

4.Передачи мяча в парах на месте на расстоянии 5 – 6 метров друг от друга.

5.Передачи мяча в парах с выполнением дополнительного задания: а)подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнеру, б)ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру.

6.Передача двумя руками от груди «змейкой» от одной шеренги к другой: стоя, сидя.

7.Передача мяча в парах на месте с выполнением шага вперед.

8.Передача мяча со сближением и удалением партнеров.

9.Передачи мяча в тройках: а) построение в линию; б).Построение треугольником.

10.Два партнера поочередно передают свой мяч третьему, получая от него обратные передачи (построение треугольником)

 

Учебная игра.

 

Показывает правильное выполнение ловли и передачи мяча

 Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание. Даёт сигнал к выполнению задания. Формулирует задание, осуществляет контроль.

Выполняют  задание.

 

 

 

 

Слушают, задают вопросы.

По сигналу учителя выполняют задание

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание о значении  круговой тренировки для физического развития человека; задают вопросы

Осуществление самоконтроля по образцу.

 

 

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Комплекс дыхательных упражнений.

Поясняет задания, осуществляет контроль

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Выполнение действий по инструкции

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

- Что вы сегодня делали на уроке?

– Какие виды вы знаете передачи мяча?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

Категория: Физкультура | Добавил: school32-blg
Просмотров: 173 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
Образовательные организации Белоглинского района

  • Информатика и ИКТ в современной школе
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
© 2018 Сайт МОУ СОШ №32 Белоглинского района Краснодарского края. По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу: mousoh32@yandex.ru