Краснодарский край

Белоглинский район
станица Успенская

Среда, 18.10.2017, 17:57

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух...


                                                  А.С.Пушкин

Каталог файлов


 
Меню сайта
Категории каталога
Математика [2]История [5]
Русский язык и литература [9]География [6]
Физкультура [1]Химия [3]
Информатика [0]Начальная школа [8]
Немецкий язык [2]Кубановедение [8]
ОПК [0]
Мини-чат
Главная » Файлы » Уроки » История

Условия жизни и занятия населения
[ ] 05.05.2017, 23:51

Скачать 

Тема: Условия жизни и занятия населения.

Цель:

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

ПУУД:Египта.Рассказать об условиях жизни и занятиях населения, занятиях населения. Раскрыть значение понятий и терминов. Описать виды занятий египтян..

РУУД: Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

КУУД: умение работать в группах, ориентируясь на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: Осмысление значимости самого себя при работе в группе.

Образовательная среда урока:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира». Просвещение, 2013; карта Древний Восток; раздаточный материал для работы в группах; рабочая тетрадь по истории Древнего мира часть 1. Г.И. Годер.        

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Приветствие.

Учитель заходит в класс с улыбкой, приветствует ребят:

- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение сегодня?

Ребята приветствуют учителя и делятся с ним своим настроением.

Учитель может сделать комплимент кому-то из учеников.

 

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД.

Вспомните, каких людей называют ремесленниками?

Чем они занимались?

Учащиеся отвечают.

 

Мы изучаем страну Египет, ее населяют самые разные люди Как выдумаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети отвечают: о разных людях, бедных и богатых.земледельцах и скотоводах.

 

3. Актуализация знаний. (3 мин)

- Теперь я предлагаю вам открыть учебники на с. 37 и внимательно прочитать и осмыслить название параграфа, а затем мы с вами сформулируем вопросы, на которые нам предстоит ответить на сегодняшнем уроке:

1. Жизнь фараона.

2. Труд земледельца.

3. В гостях у египтянина.

4. Ремесла и обмен.

5. Писцы собирают налоги.

 

 4. Первичное усвоение знаний. Реализация составленного плана. (9 мин)

Класс делится на 3 группы, каждая из которых раскрывает один вопрос плана.

1 группа. Используя текст параграфа 7 (с.37-38),  отвечают на вопрос:

В чем заключался труд земледельцев Египта?

Объяснить значение слов орошение, шадуф.

 

2 группа. Пользуясь текстом учебника, параграф 7 (с. 39-40), отвечают на вопрос: 

Что представлял собой дом простого египтянина?

Объяснить значение слова :амулет

 

3 группа.  Раскрывает вопрос № 3:

Ремесла и обмен.

Объяснить значение слова :налоги.

 

5. Физминутка. (2 мин)

Физминутка.

Любим мы историю, друзья!

Изучаем страны, учим строки,

Но нам без отдыха нельзя!

Так отдохнём мы на уроке:

 

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы не будем уставать!

Руки – вверх, потом – направо…

И начнём считать сначала.

 

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам приятно отдыхать!

Руки – вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело!

 

Учитель использует музыкальную презентацию. Дети  выполняют танцевальные  движения под руководством учителя.

 

6. Первичная проверка понимания. (9 мин)

Лидер каждой группы представляет результаты своей деятельности. Класс записывает и анализирует результаты.

 

7. Первичное закрепление. (5 мин)

- Как вы думаете, ребята, сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос:

как жили египтяне: фараоны, земледельцы, ремесленники?

(Ребята отвечают на вопрос, выслушивают мнения друг друга, обсуждают).

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 мин)

Параграф 7.  Словарные слова. Задание «Поработайте с картой» стр. 25.

Рабочая тетрадь: раздел 4 - №  22 , 23, 24.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)

- Ребята, давайте подведем итог урока:

1. Что мы выяснили с вами на уроке?

2. Какой вывод мы можем сделать из полученных знаний?

3. Достигли ли мы цели урока?

4. Что вам понравилось, а что вызвало трудности?

5. Саморефлексия: Оценить работу всего класса в общем и свою работу в частности.

10. Оценивание. (1 мин)

Учитель выставляет оценки и предлагает ученикам сравнить их с самооценкой.

 

Категория: История | Добавил: school32-blg
Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 

  • Информатика и ИКТ в современной школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2017 Сайт МОУ СОШ №32 Белоглинского района Краснодарского края. По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу: mousoh32@yandex.ru